12 марта 2021 года.
Тема 5. Государственное регулирование
потребительского кредитования в РФ
1. Кредитная политика государства.
2. Центральный
банк Российской Федерации как орган банковского регулирования, надзора и
контроля за деятельностью кредитных организаций.
3. Государственный (муниципальный)
кредит.
4. Роспотребнадзор как орган контроля за
деятельностью кредитных организаций.
Задача
1
Межрегиональная
общественная организация по защите прав потребителей «Защита» (Истец) в
интересах Николаевой обратилась в суд с иском к КБ «Ренессанс – Кредит- Восток»
(ООО) (далее - Банк) о взыскании 168 000 руб., в том числе – неосновательное
обогащение в сумме 72 000 руб., проценты по ст.395 ГК РФ в сумме 18 000 руб.,
неустойки в сумме 72 000 руб., компенсации морального вреда в сумме 5000 руб.,
взыскании штрафа в сумме 84 000 руб.
В
обоснование заявленных требований истец указал, что Николаева и Банк заключили
кредитный договор на сумму 2662675 руб., сроком на 45 месяцев с уплатой 18
годовых. Банк обязался Николаевой Е.В. оказать услугу «Подключение к программе
страхования». В кредитном договоре было указано, что за данную услугу заемщик
уплачивает комиссию. Банк из предоставленных в кредит средств удержал комиссию
в сумме 72675 руб. Истец считает, что стоимость услуги Банка по подключению
Николаевой к «Программе страхования» с ней не согласована, удержанием комиссии
Николаевой причинены убытки на сумму 72675 руб.
Какое
решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ. Известна ли вам судебная
практика по спорам о комиссиях, предусматриваемых в кредитных договорах?
Задача
2.
Гр.Абдулаев обратился
в Банк России и Роспотребнадзор с жалобой на действия КБ «Узданбанк». Заявитель
указал, что 20.01.2021 года им был заключен договор потребительского кредита с
указанным банком, деньги в сумме 550т.р. кредитором зачислены на открытый им
для заемщика специальный счет. 20.02.21 года при внесении первого ежемесячного
платежа по кредиту выяснилось о наличии задолженности заемщика по оплате дополнительных
платных услуг. При заключении кредитного договора, заемщик о данных услугах
уведомлен не был, в том числе об их объеме, об итоговой стоимости
дополнительных платных услуг. Посчитав, что в конечном итоге кредитор реализует
такие услуги без предоставления заемщику возможности осуществить их осознанный
выбор, с учетом закрепленного в договоре запрета на отказ от приобретения
дополнительных платных услуг заемщик предпринял попытку отказа и потребовал
списания начисленных ему банком задолженностей, в чем получил отказ кредитора.
Оцените
указанные правоотношения с точки зрения соблюдения действующего
законодательства.
Какова
компетенция Банка России и Роспотребнадзора в сфере контроля и надзора деятельности
кредитных организаций по потребительскому кредитованию?
Задание 1. Составьте
таблицу, указав в ней компетенцию Роспотребнадзора
как органа контроля за деятельностью кредитных организаций.
Задание 2.
Проанализируйте роль Центрального банка Российской Федерации как органа
банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных
организаций.
Результат анализа
представьте в таблице.
Задание 3. Составьте таблицу, указав в ней характерные черты кредитной политики государства.
Задание 4. Проанализируйте рекомендации и требования, изложенные в письмах Роспотребнадзора от 12.07.2007 N 0100/7062-07-32, от 25.09.2007 N 0100/9706-07-32, от 22.11.2007 N 0100/11983-07-32 и от 24.03.2008 N 01/2555-8-32 в части положений, направленных на противодействие нарушению прав потребителей при получении кредита или приобретении товаров в кредит.
Результат анализа представьте в таблице.
Изучите теоретические вопросы, решите задачи, выполните задания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий