воскресенье, 22 октября 2023 г.

Домашнее задание по курсу "Юридическое консультирование" для 1, 2, 3 и 5 гр. 2 курса ДО магистратура

                  22 октября 2022 года

Домашнее задание по курсу Юридическое консультирование специальность "юриспруденция" магистратура:
1) для 1, 2, 3 и 5 гр. 2 курса ДО: 

ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ

 

4.1.Консультации по вопросам применения норм конституционного права.

4.2.Особенности консультирования по вопросам конституционного судебного процесса.

4.3.Консультирование по уголовному праву, уголовно-процессуальным вопросам.

4.4.Консультирование по административному делу.

4.5.Особенности консультирования по вопросам административного судопроизводства.

б) Ролевая игра

Фабула дела. В юридическую консультацию пришел Анзор Ц. с просьбой помочь написать жалобу в Европейский Суд по правам человека.

Анзор Ц. является соучредителем и исполнительным директором ООО «Планета», Булат П. – заведующим юридическим отделом общества.

В Арбитражном суде N-области рассматривался спор, касающийся определения размера прибыли ООО и уплаты налогов. Интересы компании в суде представлял заведующий юридическим отделом ООО «Планета». В первой инстанции ООО спор проиграла. Наблюдательный совет ООО решил, что в следующих инстанциях общество будут представлять заведующий юридическим отделом и исполнительный директор ООО «Планета», как самый компетентный специалист общества. Но Анзора Ц. не допустили к участию в деле как представителя по доверенности, потому что у него нет высшего юридического образования или ученой степени.

Консультанты проводят интервьюирование и анализ дела, разрабатывают и согласовывают позицию по делу и проводят консультирование.

Подготовительная работа. Магистрантам предварительно предлагается ознакомиться с документами о полномочиях и деятельности ЕСПЧ и институте процессуального представительства в разных видах судопроизводства.

Распределяются роли двух консультантов ЮК и исполнительного директора ООО.

Остальные магистранты участвуют в качестве экспертов в обсуждении и оценке мероприятия.

Подведение итогов.  Преподаватель предоставляет слово экспертам для заключений. Каждый эксперт в течение двух-трех минут оценивает подготовленность обучающихся к ролевой игре, компетентность участников игры. При этом учитывается активность обучающихся, знание ими законов и практики их применения, умение подготовить документы правового характера, публично выступать, отстаивать свои позиции, вести диалог, принимать оптимальные решения.

Преподаватель подводит итоги проведенного мероприятия,
кратко анализирует действия участников игры и заключения экспертов. Подводя итог, отмечает, достигнуты ли поставленные цели
мероприятия.

 

в) Ситуационные задачи

Задача 1. Гражданин Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» КоАП РФ. Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужило то, что вопреки требованиям, установленным, в частности, оспариваемым нормативным положением, он не использовал медицинскую маску. Ф. обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой. По мнению Ф., нормы указа Главы субъекта РФ не соответствует статьям 17 (часть 2), 27 (часть 1) и 76 (часть 5) Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, обязывает граждан носить маски в местах продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ и ограничивает их свободу передвижения.

Примет ли жалобу Ф. к рассмотрению Конституционный Суд РФ?

 

Задача 2. В российскую организацию (ООО) обратился студент российского вуза – гражданин Грузии, имеющий миграционную карту, который был направлен вузом в организацию для прохождения производственной преддипломной практики в соответствии с договором между организацией и вузом.

Может ли организация взять на практику этого студента, не имея разрешения на привлечение иностранных работников?

 

Задача 3. В ходе проводимых розыскных мероприятий был обнаружен легковой автомобиль марки «Приора», который был угнан у гражданина Султанова от его дома. Автомобиль был доставлен к зданию управления ГИБДД, и Султанову было сообщено об этом, с тем, чтобы он приехал за своим автомобилем. Однако сержант ГИБДД Алтанов решил сам доставить автомобиль Султанову. Во время проезда по одной из улиц Алтанов нарушил правила дорожного движения, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого машина была разбита и восстановлению не подлежала.

Проконсультируйте Султанова в связи с описанной ситуацией.

 

Задача 4. Татаринова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Требования мотивированы тем, что она является собственником объекта недвижимости. Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет 20000000 рублей. Согласно отчету ООО «Центральное бюро оценки и экспертизы» рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 8420000 рублей, что существенно ниже его кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН. Являясь собственником объекта недвижимости, Татаринова Н.В. платит налог на имущество, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. Полагает, что, поскольку кадастровая стоимость существенно выше рыночной стоимости объекта недвижимости, оплата налога в экономически необоснованном размере нарушает права истца. В связи с этим, просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества в размере рыночной стоимости.

Проанализируйте ситуацию. Определите участников по административному делу и разрешите спор. Кто является надлежащим ответчиком по требованиям Татариновой?

 

Задача 5. В январе 2021 года гражданке Герасимовой А.С. было предъявлено обвинение по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство своего малолетнего сына. Свою вину она не признавала, поэтому заявила ходатайство о рассмотрении ее уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Однако постановлением судьи районного суда ей было отказано в удовлетворении ходатайства. Судья сослался на то, что ч. 3 ст. 31 УПК РФ относит уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105 РФ, к подсудности областных и равных им по уровню судов лишь при наличии возможности назначения наказания в виде пожизненного лишения свободы или смертной казни, а в силу ч. 2 ст. 57 и ч. 2 ст. 59 УК РФ (мысль не завершена). Но А.С. Герасимовой, как лицу женского пола, такие наказания не могут быть назначены. Судья рассмотрел ее уголовное дело единолично.

Усматриваются ли в решении судьи нарушения прав подсудимой? Имеются ли основания для обжалования приговора?

 

Задача 6. Межрайонная ИНФС России обратилась в суд с административным иском к Тарасовой Л.Е. в лице законного представителя несовершеннолетнего Тарасова Т.В. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени. Согласно сведениям ЕГРН Тарасов Т.В. является собственником земельного участка. Налогоплательщику было своевременно направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога с указанием исчисленной суммы налога, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Однако в нарушение требований сумма задолженности по налогам и пени в бюджет уплачены не были.

Разрешите спор по административному делу, определите круг лиц по делу. Определите представителя несовершеннолетнего по делу.

 

Задача 7. В ЦПП (ЮК) обратился К. с вопросом: «Какая ответственность предусмотрена за отказ быть понятым?». Дело в том, что к нему на улице подошли сотрудники полиции, попросили предъявить паспорт, а когда паспорт оказался в руках одного из них, то он заявил, что К. должен проехать с ними по адресу и быть понятым. К. отказался, сославшись на состояние здоровья, но сотрудник паспорт ему не вернул со словами: «Если не поедешь, – ты сам нарушитель закона, придешь за паспортом в отделение». На следующий день он с товарищем пришел в отдел полиции Ленинского района г. Махачкалы, но паспорт не получил.

Дайте мотивированный ответ К.

 

г) Индивидуальные задания

1.      Составить список документов, которые позволяют иностранным гражданам находиться на территории Российской Федерации, с указанием сроков и порядка их выдачи.

2.      Проанализировать судебную практику, связанную с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции за 2 года.

3.      Составьте проект ходатайства о возвращении уголовного дела прокурору.

4.      Подготовьте проект ходатайства об исключении недопустимого доказательства – протокола осмотра места происшествия.

5.      Подготовьте проект обжалования неправомерных действий сотрудников полиции.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий