вторник, 4 октября 2022 г.

Домашнее задание по курсу "Юридическое консультирование" для 1 и 2 гр. 2 курса ДО магистратура

           04 октября 2022 года

Домашнее задание по курсу Юридическое консультирование специальность "юриспруденция" магистратура:1) для 1 и 4 гр. 2 курса ДО: Тема 1. Навыки интервьюирования и консультирования
Вопросы по теме: 1-12.
Задание: 1, 2, 3

Изучите вопросы, решите задачи. 


Тема 1. Навыки интервьюирования и консультирования

1.       Понятие и цели консультирования.

2.       Отличие консультирования от интервьюирования.

3.       Принцип «опоры» на клиента при подготовке консультации.

4.       Технологические этапы консультирования клиента, их содержание.

5.       Особенности консультирования различных типов клиентов.

6.       Помощь клиенту в выборе оптимального решения.

7.       Определение стратегии и тактики реализации принятого решения.

8.       Консультирование по вопросам трудового, жилищного, семейного, гражданского права.

9.       Понятие и роль интервьюирования в профессиональной деятельности.

10.  Задачи и цели интервьюирования клиента.

11.  Технологические этапы интервьюирования клиента.

12.  Навыки постановки вопросов при беседе с клиентом.



Задание 1. 

Составить схему: Этапы консультирования


Задание 2.

Составить схему: этапы интервьюирования


Задание 3

Для дел по фабулам задания 3 к практическим занятиям по теме «Интервьюирование», используя резюме по результатам выполнения интервьюирования, подготовьте возможные варианта решения дела. Объясните клиенту достоинства и недостатки каждого варианта.

Составьте анкету оценки собеседования с клиентом. В анкете отразите данные о структуре собеседования, данные о клиенте, о сути обращения, о юридически значимых фактах и пр.

Фабула 1: На прием записалась гражданка Гарунова, у которой муж уклоняется от уплаты алиментов. Она хочет получить консультацию по вопросам взыскания алиментов на троих несовершеннолетних детей.

Фабула 2: На прием записался граждан Марьянов, который хочет завещать все свое имущество сестре, а также лишить права наследования сына.

Фабула 3: На прием записался граждан Пинхасов, он индивидуальный предприниматель. Он хочет подать иск в суд на водителя «Газели» и взыскать с него стоимость ремонта машины и стоимость кассового аппарата.

Фабула 5: На прием записалась гражданка Алиева. Она хочет получить консультацию по вопросам наследования. Будучи единственной наследницей, она выяснила, что наследодатель незадолго до смерти получил кредит в банке на крупную сумму

Ваша цель – отобразить этапы интервьюирования, установить психологический контакт и выяснить мотивы обращения в каждом случае. Подготовить письменную консультацию.

 

Цель занятия: приобретение навыков юридической деятельности по интервьюированию и консультированию граждан и организаций, получение информации о сущности, основных этапах и формах интервьюирования, освоение методик и приемов сбора информации, необходимой для дальнейшего юридического консультирования;

В результате изучения темы студент должен:

знать: основные этапы юридического интервьюирования и консультирования; этические требования и навыки работы с клиентом; основные источники по поиску необходимой для консультирования информации;

уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; оперировать юридическими понятиями и категориями при интервьюировании клиента;

владеть: письменным профессиональным языком; навыками толкования, соблюдения, исполнения и применения норм права в профессиональной деятельности, в том числе квалификации юридических значимых фактов; навыками юридической техники.

 

При подготовке к занятию необходимо изучить понятие «интервьюирование», принципы опроса клиента, понятие «консультирование» и его специфические черты, закономерности и этапы консультационного процесса.

Обучающийся должен знать правовые основы юридической консультационной деятельности, в том числе требования к консультантам и процессу организации консультационного процесса.

В начале занятия преподаватель предлагает провести «мозговой штурм» с целью определения интересов клиента и юриста в процессе интервью. Оказывает содействие магистрантам в уяснении принципов опроса, в выявлении препятствий к установлению доверия клиента и консультанта.

Преподаватель предлагает различным группам магистрантов провести взаимный опрос, где одна часть студентов будет выступать в роли клиента, который желает получить консультацию по различным правовым проблемам, а другая часть в роли консультирующих юристов. Остальные обучающиеся оценивают качество и эффективность проведенного опроса по следующим пунктам: эмоциональный контакт с клиентом, управление процессом со стороны консультанта, правильность определения круга задаваемых вопросов, правильность формулировки вопросов, полнота определения обстоятельств, имеющих значение для подготовки консультации.

По завершении опроса проводится обсуждение ролевой игры.

3 комментария: