понедельник, 4 апреля 2022 г.

Домашнее задание для 3 курса ДО по СК "Правовой статус некоммерческих юридических лиц"

                                  04 апреля 2022г.

Домашнее задание для 3 курса ДО по СК "Правовой статус некоммерческих юридических лиц"

Тема 5. Гражданско-правовой статус общественного объединения

1. Понятие общественного объединения.

2. Виды общественных объединений.

3. Создание, реорганизация и ликвидация общественного объединения.

4. Права, обязанности, ответственность общественных объединений.

5. Ограничения и запреты на деятельность общественного объединения.

                      Описание занятия

Работа в микрогруппах как метод организации развивающего учебного процесса.

Тема: «Гражданско-правовой статус общественного объединения»

Цель

Достижение интеллектуального сотрудничества, призванного помочь всем студентам в полной мере осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное, – научиться работать совместно и самостоятельно.

 

Задачи:

– активизация студентов, повышение мотивации к учебному процессу;
– овладение навыками анализа ситуаций;
– отработка навыков работы с информацией, в том числе умения истребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;
– моделирование решений данных ситуаций и представление разносторонних (подчас креативных) планов действий, ориентированных на конечный результат;
– выработка полноценного решения на основе группового анализа ситуации;
– приобретение навыков грамотного, четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительного отстаивания и защиты своей точки зрения;
– выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

 

Результаты применения данного метода

Студент осознает возникшую проблему, противоречие, ставит перед собой вопросы, отражающие суть возникших проблем. Разрешить их он может только путем собственной познавательной или исследовательской активности.

Применение кейс–метода вводит студента в состояние интеллектуального напряжения, порождающего потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу гражданского права, создает возможность применения методов научного познания, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, эмоционально – волевые качества и формирует познавательную мотивацию.

 

Схема занятия

Этап работы

Действия преподавателя

Деятельность студентов

Подготовительный

1.     Разработка кейса

2.     Определение списка литературы, необходимой для изучения темы

3.     Составление сценария занятия

1.     Получение кейса.

2.     Изучение специальной и нормативной литературы.

3.     Самоподготовка.

Основная часть

(на занятии)

1.     Направление предварительного обсуждения содержания кейса.

2.     Организация групповой работой.

3.     Организация заключительного обсуждения

1.     Поиск и анализ дополнительной информации в целях овладения материалом учебной темы и выполнения задания (нахождение решения).

2.     Презентация и отстаивание своего варианта решения задания.

3.     Выслушивание точек зрения других участников.

Итоговый

(после занятия)

1.     Оценивание работы студентов.

1.     Завершение выполнения практической части задания.

 

Методика проведения занятия

 

Средством для достижения поставленных выше целей и решения указанных задач является кейс, как пакет документов для работы студентов.

Структура и содержание кейса:

  • представление темы занятия, проблемы, вопросов, задания;
  • развернутая характеристика практического примера;
  • сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;
  • учебно–методическое обеспечение:
  • наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;
  • рекомендации «Как работать с кейсом»;
  • литература основная и дополнительная;
  • режим работы с кейсом;
  • критерии оценки работы по этапам.

Порядок (алгоритм) работы

№ п/п

Наименование этапа

Время

этапа урока

1

Подготовка к занятию преподавателя и студентов

Домашняя

работа

2

Организационная часть. Выдача кейса.

3

Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации.

4

Работа студентов в микрогруппах.

5

Презентация (коллективная работа студентов).

45

6

Подведение итогов.

10

На этом этапе преподаватель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что:
1. 
Подготовка к занятию преподавателем и студентами: Методика каждого этапа.

  • учебный материал большого объема запоминается с трудом;
  • учебный материал, компактно расположенный в определенной системе, облегчает восприятие;
  • выделение в обучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.

2. Организационная часть традиционна по своему содержанию и методике проведения.

3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом:

Студенты на данном этапе занятия работают с учебно – методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.

На этом этапе каждый студент должен знать, что делать и как работать с практическими ситуациями. Самостоятельная деятельность студента, в какой бы форме она не выступала, всегда имеет единое основание в процессе обучения – индивидуальное познание. Оно базируется на трех видах деятельности студента:

  • деятельности по усвоению понятий, закономерностей или применению готовой информации в знакомых ситуациях;
  • деятельности, целью которой является определение возможных модификаций усвоенных закономерностей в измененных условиях ситуации;
  • деятельности, направленной на самостоятельное решение творческих задач.

При всей простоте названного этапа требуется большое искусство преподавателя, чтобы стимулировать интерес студентов к самостоятельной работе, активизировать и интенсифицировать их учебную деятельность. В процессе самостоятельной работы к студентам применяем самые различные методы и приемы обучения, в том числе и традиционные.

4. Работа в микрогруппах занимает центральное место в кейс – методе, так как это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как студенты разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу.

В методике работы малыми группами привлекает самостоятельная работа студента при получении информации и ее анализе, приведение в логическую систему, ее гибкость, возможность применения различных форм обучения.

Именно при работе в микрогруппах происходит разбор ситуаций как совокупности обстоятельств, обстановки или положения дел, в которых студенты обнаруживают противоречия.

Студенты слушают друг друга, говорят сами, записывают, анализируют полученный результат, при этом спорят, учатся слушать, соглашаться с лучшим проектом решения, находят ошибки, проектируют решения, действия, готовят материал для дискуссии.

Для эффективной работы малыми группами соблюдаются правила:

– общность проблемы для всех;
– общность требований (для этого, особенно на первых порах, создаем группы примерно равных возможностей);
– количество человек в группе – не более 5–ти (для эффективной работы каждого);
– выделение лидера (формального или неформального);
– создание контролирующей группы (например, экспертов);
– гласность работы во всех группах и коллективное обсуждение;
– учет возможностей группы при постановке проблемы (задачи должны быть посильными).

Выполнение этих правил дает возможность организовать развивающий учебный процесс, так как в решении творческой задачи студенты сначала ведут мысленный перебор известных им способов решения и, не найдя его в арсенале своего прежнего опыта, конструируют новый способ.

5. Особое внимание обращается на презентацию, в ходе которой осуществляется представление вариантов решения каждой ситуации, ответы на возникающие вопросы, оппонирование.

При презентации студенты находят противоречия, ошибки, неточности, подходы, варианты решений, моделируют решения, действия, говорят, слушают, отстаивают мнение группы.

Методика проведения презентации:

– сообщение представителей микрогрупп;

– ответы на вопросы, составленные членами оппонирующих микрогрупп или преподавателем;
– отзыв экспертов на работу микрогрупп с учетом правильности и оригинальности принятого решения проблемы–ситуации, содержания заданных вопросов, качества выполненной практической работы.

Каждая микрогруппа знает порядок презентации, критерии оценки выполнения работы и обсуждения проблемы – ситуации.

6. Подведение итогов преподавателем:

На этом этапе принимается коллективное решение проблемы, ситуации, поэтому студенты должны знать как, когда, в каком виде оформляется их решение.

Критерии оценок работы по этапам занятия

Наименование критерия

Количество

баллов

1

Профессиональное, грамотное решение проблемы

10

2

Новизна и неординарность решения проблемы

10

3

Краткость и четкость изложения теоретической части решения проблемы

10

4

Качество юридического обоснования решения проблемы

10

5

Этика ведения дискуссии

5

6

Активность работы всех членов микрогруппы

5

7

Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.)

–5

Итого:

50 (–% 5)


Распределение кейсов:

Кейс 1: для 1гр. - Рамазанова У. и команда;

Кейс 2: для 1гр. - Алиев М. и команда; для 2гр. - Исаева Б. и команда.

Кейс 3: для 1гр. - Тамазаев С. и команда; для 2гр. - Магомедова Х. и команда.

Кейс 4: для 1гр. - Олимов Р. и команда; для 2гр. - Идрисова П. и команда.

1 группа



                                                2 группа

Решение кейса каждая минигруппа должна представить в виде презентации на 10 минут выступления (ровно и не более этого!!!).

Презентация может включать: теория, практика, социология, статистика, мнение специалистов (интервью) и т.п.

Кейс 1

Решением краснопресненского суда общественное движение «Народная воля» было ликвидировано за неоднократное участие ее представителей в несанкционированных властями митингах протеста против чиновничьего произвола. Суд указал, что общественное движение должно прекратить свое существование по истечении 2-х месяцев с даты вступления решения суда в силу. Имущество движения обращается в доход государства, а ее члены привлекаются к административной ответственности в виде штрафа. Руководители движения в течение 3-х лет лишаются права на учреждение общественных объединений.

 

Оцените решение суда.

Каковы основания и порядок ликвидации общественного движения?

 


Кейс 2

Решением исполнительного органа общественной организации «Движение за защиту прав ветеранов боевых действий» было учреждено общество с ограниченной ответственностью «Полония». В результате деятельности ООО получен доход, который в виде дивиденда был передан общественной организации. Решением общего собрания членов ОО полученные от ООО средства были использованы для целей улучшения жилищных условий членов общественной организации.

Налоговая инспекция потребовала вернуть общественной организации все перечисленные ее членам средства и обратилась в суд с иском о взыскании в доход государства указанных средств как полученных и распределенных незаконным путем.

Дайте правовую оценку действиям ОО, ООО и налоговой инспекции.


Кейс 3

Прокурор Кировской области обратился в суд с заявлением о ликвидации межрегиональной организации «Всероссийская партия большевиков» в связи с неинформированием регистрирующего органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения. В уставе данной организации предусмотрена возможность ее участия в выборах органов государственной власти. Кроме того, члены межрегиональной общественной организации «Национал - большевистская партия» неоднократно совершали преступления, а также административные правонарушения экстремистской направленности. Руководитель названной организации несогласия с подобной деятельностью не высказал. Напротив, в средствах массовой информации неоднократно поддерживал их, высказывал одобрение таким действиям, обосновывая свою позицию политическими взглядами. В период, когда деятельность организации была приостановлена, она продолжала свою деятельность, совершая различные политические акции. В возражении к заявлению прокурора представитель общественной организации заявил, что внесены изменения в устав организации, которые она трижды пыталась зарегистрировать в Минюсте, но безуспешно. Сведения о продолжении деятельности дважды предоставлялись в Минюст в течение 2015-2021 годов.

 

Кто прав в данном споре? Какое решение должен принять суд?


Кейс 4

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о ликвидации общественной организации Московское общество друзей Израиля. Минюст ссылался на то, что выявленные в ходе плановой документарной проверки и указанные в акте проверки, письменном предупреждении и представлении нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности общественного объединения, Организацией не устранены в установленный срок. По итогам проверки Минюстом составлен акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения Организацией норм законодательства, регулирующего деятельность общественных объединений, и положений Устава. Данный акт направлен совету Организации.

В адрес совета Организации вынесено письменное предупреждение, обязывающее Организацию устранить выявленные в ходе плановой документарной проверки нарушения действующего законодательства и положений своего устава и определен конкретный срок.

Поскольку указанные в предупреждении нарушения не были устранены Организацией в установленный срок, Министерство юстиции внесло в адрес ее постоянно действующего руководящего коллегиального органа представление об устранении имеющихся нарушений, предупредив о возможном приостановлении деятельности Организации.

Министерством юстиции Российской Федерации в ходе дальнейшей проверки и по результатам рассмотрения представленных Организацией документов были установлены нарушения действующего законодательства и положений Устава. При этом о выявлении новых нарушений Организации было направлено письмо.

Согласно приложенным к административному иску документам Организация не соблюдает нормы, предусмотренные федеральными законами и Уставом.

 

Какое решение должен принять суд?

Комментариев нет:

Отправить комментарий